Кое-что новенькое, оно же давным-давно в древности позабытое о русском языке.

Однажды кто-то посмотрел на одно дерево и удивленно подумал: "ЕЛЬ". И сообщил другим. И другие согласились. Дерево и впрямь было похоже на "L". С тех пор это соответствие так и осталось в славянских языках, использующих название "ель" и букву "л" в форме "L". 
Допустим, древнегреческая "l" была прообразом "L". Или что действительно славянская письменность началась с Кирилла и Мефодия, с христианизации Руси, и всё это очень  трогательно. Но всё дело в том, что косой Андреевский крест, он же языческий, который мы видим на флагах кораблей флота Российского, это не просто какое-то недоразумение, это - слово "ВОЛ". Аргументирую: если рассечь "Х" горизонтальной чертой в средней части, то наверху будет "Ъ", а внизу   "Щ". Предлог "в" произошёл от стрелочки вниз "V".

Просмотрите, пожалуйста, небольшую справочку.  И ещё это.  И хорошо-бы вот это.

Таким образом, если читать не слева направо, а сверху вниз, и помнить, что это -  слоговое письмо, и не обращать внимание на гласные, получается с большой степенью вероятности "вол", "вел", "вал"... Но это ещё и идеографическое письмо.
Что же такое может выражать данная идеограмма? - Вы когда-нибудь слышали о боге-быке? Например,   в египетской мифологии бог плодородия Апис предстает в облике быка. И  его культ очень древен. В древнегреческой мифологии Зевс похищает Европу, представ в образе быка, т.е. имеем соотнесенность Зевс - бык. Есть упоминание, что в некоторых мифологиях бык считается не небесным, а подводным.
(В Ригведе, например,  есть такие строчки "Тебя в океане, в водах, в вымени неба зажег, о Агни, тот, чья мысль мужественна, чей взор мужественнен. Тебя, находящегося в третьем пространстве, в лоне вод вырастили буйволы".) В таком случае представим его выходящим из воды. Первыми показываются его рога - "
Ъ", они отражаются в воде -"Щ", получается в результате "Х". Скорее всего, это -  опоэтизированный образ солнечного рассвета, первых солнечных лучей. "Бык-солнце" рождается под водой, а живет на небе. Когда приходит Х, становится светло, а тьма уходит. Таким образом Х освещает и освящает данное место. Солярный знак Коло состоит в родстве с Х. (Теперь, принимая во внимание, что "ЩЩ" - знак воды, попытаемся постигнуть, что означает название Волаам и сколько ему может быть лет?)

Б.А.Успенский в книге "Филологические разыскания в области славянских древностей" показывает, что образ и функции языческого "скотьего" бога Велеса( Волоса, Власа) - охранителя стад после христианизации Руси перешли на Николая-чудотворца (или на Власия).Почему именно на них?  - Да потому-что на иконах кресты на их одеждах (эта деталь облачения называтся омофор) соотносятся с "Х". Ведь это же была явная указка, опознавательный знак. (Как звезды на крыльях советского самолета во время Великой Отечественной войны.)

 


Власий


Табличка из Тэртерии, V тыс. до н.э.
из книги "Праславянская письменность.Результаты дешифровки." М."Общественная польза" 1993
отечественного энтузиаста Г.С.Гриневича.  Слово внизу справа, состоящее из Щ и Х - это ЩАВЕЛЬ .


Если "Х" сечь вертикально по серединке, то слева видим "с" - указатель направления "туда" "к горе", а справа "б"- обратное направление "с горы"   -   вместе "късъ". Какие слова   происходят от "КС"? Есть, например, такое портновское слово "козлить" - подшивать косыми крестиками.

  А как мы зовем кошек? Киса, кыса, кис-кис, кыс-кыс. А почему? Внимательно посмотрите ему или ей на мордочку ан фас. Под носом, который очень напоминает "Т", отчетливо видно "Х". Это и есть их имя. Т.е., когда вы произносите "КЪСЪ", вы зовете их по имени. И оно прибегает и просит чего-нибудь покушать...

Как и "киска", слово "коса" происходит от
"Х".
"Козел" по-английски -"goat". Но "козерог" - дикий горный козел - "ibex". Пишем снизу вверх. "V" в данном случае равно "б".

  Широкораспространенным обычаем было и кое-где в настоящее время является оставление Велесу первого или последнего снопа с поля, или "завивание Велесу бороды (или косички)" из последних нескошенных колосьев. (Форма снопа тоже напоминает букву "х").
Кирилл и Мефодий не давали русским букву "икс". Маловероятным является допущение, что русские крестьяне знали греческий. Плюс, в христианское время не могло появиться слово "киска", как образованное по языческой методике словообразования, т.е: а) чуждое в принципе; б) в это время этого уже никто и делать не мог, т.к.об этом даже и думать забыли, ибо, если бы помнили, то как-то зафиксировали письменно, а ведь ничего такого нет.


"Вол" по-английски -"OX". Если убрать гласную "о", то
праславянский  Х  =  X  праанглийский.


Географические названия, содержащие -вельск, -вольск, -ск, -кс, -вель... имеют или имели изначально в гербе "Х". У нас-то за годы советской власти всё как-то затерлось, а вот взять, например, Шотландию(Scotland) или Уэльс (Wales). Шотландский флаг, насколько мне известно - белый косой крест на синем фоне.


 Теперь я поведу речь о медведе. По-немецки -"BARREN", по-английски - "BEAR". Почему-то его, скажем так, дом  по-русски - берлога. Зачем надо было бы славянам заимствовать у иностранцев первый слог? (Добавлю еще, что кое-где на Руси бирюком называют именно медведя). Начинаем разбираться. "Буй" и "буби/бубны" (карточная масть) дают повод считать, что "б" - это "V". (Не удивляйтесь, "V" может быть и "в", и "б". У немцев это ещё и "ф". Наш "батя" родственнен немецкому "фатер" (vater). Мы пишем "хлев", а произносим "хлеф". У англичан "W" это двойное "U", следовательно "V" когда-то проходило как "U". )  И "белый, бел" происходит от "Х". Далее. Попробуем приписать к "V"   горизонтальную черту сверху. Приписываем . Получаем треугольник с вершиной внизу "С". (А что такое "бурка", "Бермуды", "бирка", "бурса", как не треугольники?) Похоже на опущенную вниз голову медведя. Но именно в качестве имени такой треугольник "написан" белым цветом у них на груди. А произносилось это скорее всего просто "БР". Как возглас при упоминании о чём-то ужасном, когда мороз по коже. (А горизонтальная черта, кстати, может означать ещё и "г", и "т". Французы грессируют, произносят что-то среднее между "г" и "р". Англичане произносят "get" как "гара", "Цинциннати" как "Цинцинэри").

Ь "берлога" и   "медветь?" Ю
Объяснения будут впоследствии даны


Давайте смоделируем слоговое письмо, то есть писать будем только согласные. Напишем слово МУХА. МХ- ничего интересного.   Если немного посоображать, то можно вспомнить, что в русском языке было такое двойственное число, и окончание у него "-а". Например, оба, пара. Давайте посчитаем , что второй слог  в слове  "муха" - это буква "х" в двойственном числе, то есть "ха" в данном примере равняется "ХХ". Опять пишем  -  МХХ. Опять ни на что не похоже,

но я вам признаюсь, уже теплее. Просто мы забыли, что писать надо не горизонтально, а вертикально. Итак, все ли видят муху? Понятен ли принцип? Признаюсь, здесь написано не муха, а  моха - слово, от которого производится  мошка ,как от мухи - мушка. Муха  пишется вверх головой, но объяснения потом.

Я надеюсь, вы уже ознакомились с выдержками из "Семиотика и лингвистика" А.Соломоник.

К какому времени  и к какому типу письма следует отнести данные слова - муха, ель, вол и бер? Ведь это одновременно и слова, написанные буквами, и идеограмы, и рисунки. Я считаю, что это не простое совпадение. Ведь неспроста же в русском языке "письмо" объединяет два понятия: написание слов и рисование (иконопись, живопись...). т.е., если строго подходить к термину "слово" , то оно не просто должно прописываться буквами в строчку, а и давать наглядное представление о предмете , либо являться его идеограммой, т.е. состоять в генетическом родстве с обозначаемым предметом.  Становится понятным, что имел в виду Сократ. Скорее всего, ничего, т.к. если бы он что-либо знал, то и мы бы знали. Просто,  поиски  праязыка не велись в русском языке.
 Одни слова имели органичную связь с обозначаемым объектом, другие же были созданы "на договорной основе", но основанием для них должны были быть обязательно "натуральные" слова. Видимо, для этих целей и служил "истинный" алфавит.
    Кельтские друиды считали, что птицы, гнездящиеся на дереве, являются душой, органами чувств дерева, и, видимо, происходят от дерева. У русских подобное можно выявить, если обратить внимание на то, что "муха" в форме "моха" есть производное от "мох". Т.е. мох -отец мохи. Мошкара вьется над мхом. Мухи вьются над мохматым мехом животных. (До Пастера считали, что мухи происходят из гнилого мяса). В       русском языке много названий животных, птиц, имеющих название, указывающее на родство с растением: малиновка, дрозд-рябинник... Мы-то считаем, что этим подчеркивается всего лишь место обитания данного зверя. А те люди  для согласования производили слово "мох" от "мошка".  Мох - моха (мошки).  Бор - "BEAR". И здесь мы уже имеем дело с конвенциональным началом в языке. Я употребил  "те люди". Но кто такие те люди, как не язычники, и кто такие язычники, как не те люди ?  Логично будет предположить, что вся их грамматика состояла в соответствии с их языческой религией, о которой мы имеем весьма смутное представление. И реконструируя грамматику мы неизбежно каким-то образом высветим религию. Это должно быть интересно хотя бы потому, что это - наша история. Плюс, возможно новое знание откроет новые возможности. (Рекомендую ещё ознакомиться и с этим материалом.)

Б.А.Рыбаков "Язычество древних славян" М.Наука 1994  (из предисловия)
Славянское язычество - часть огромного общечеловеческого комплекса первобыт-
ных воззрений, верований, обрядов, идущих из глубин тысячелетий и послуживших
основой всех позднейших мировых религий...Нет более туманного и неопределенного термина, чем "язычество"...При всем несовершенстве и расплывчатости слова "язычество", лишенного научного терминологического значения, но крайне широкого и полисемантического, я считаю вполне законным обозначение им того необъятного круга спорных вопросов, которые входят в понятие первобытной религии: магия, анимизм, пандемонизм, прамонотеизм, дуализм и т.п. Многообразному, разнородному комплексу вполне соответствует многообразный в своем наполнении термин - "язычество"...
Формулировка довольно туманная и неопределенная. С точки зрения одного здравого смысла: финансист - имеет дело с финансами, токарь - точит на токарном станке, доярка - доит. Стало-быть, язычник должен иметь какое-то особое отношение к языку, не обыкновенное, какое к нему имеют все, включая христиан, использующие язык для общения, для определения вкуса или для приклеивания почтовых марок. Они, якобы, поклоняются Перуну и Велесу. - Ну и что? Они тогда и назывались бы перуновцами или велесовцами. Стало-быть, не это главное.

 Почти все знают, что существуют алфавиты. Но вот о том, почему та или иная буква так пишется или так называется, вряд ли кто сейчас помнит. А тогда, во время становления языка, любой сказал бы, что "и" это Й-и, или Й во множественном числе,  состоит из "й"-х (и-кратких). Вообще, основное правило язычников гласило , что чем предмет или явление больше, громче, ярче, тем более громким или длинным должно быть его имя, и наоборот. Бог - он сверху, он незрим и неслышим, поэтому верхние буквы должны быть тихими и короткими. Самая верхняя буква "ъ"- твердый знак, "еръ" в кириллице. Соответственно  "твердь небесная" - сверху, а внизу - подводное царство с подводным царем, и ему должен соответствовать "ь" -мягкий знак.   С  другой стороны, гром гремит наверху, поэтому самая громкая буква "р" имеет (в русском языке)  черту , (модифицированную в кружочек), в верхней части. В оппозиции к ней находится мягкий знак, являясь его перевернутой копией, зеркальным отражением и по форме, и по значению.  И в оппозиции к "ь" , в свою очередь, находится "ъ". Таким не совсем логичным способом происходило согласование формы буквы, ее названия и ее функции. Вернее,  здесь мы    налицо имеем путаницу вследствие смешения стилей и систем. Но ведь сколько времени прошло.
Твердый знак не произносится. Он имеет горизонтальные элементы и вверху, и внизу. Может ли он обозначать что-то неслышимое? А как тогда решить вопрос о видимости ? о весе ? о запахе ? о протяженности ? об одушевленности или о неодушевленности ? Скорее всего эти и другие качества были закреплены за определенными буквами либо за определенными местами в слове, за определенными ярусами. Что в таком случае представляло из себя предложение ? Разумеется, рисуночек. И ,опять же, организация дополнений должна была быть определенным образом кодифицирована. Данное место отводилось для определенного падежа и для определенных букв предлога и окончания.  Либо, очень вероятно, определяющей была симметрия относительно границы слова по данному направлению. Какое-то соотношение внутреннего содержания подлежащего, взятое именно в области, ближайшей к дополнению, и данного дополнения. Если дополнение находится в другом месте, то подлежащее контачит с ним другим участком, а это уже другие отношения, другие предлоги и окончания, другой падеж. Если я кого-то бью кулаком, то мой кулак будет "областью, ближайшей к дополнению". (Предмет есть сумма его отношений с окружением. И т.д.)  Продолжение следует.

В.В.Петрушин © 2000

Для
гуманитарной
помощи.

вернуться

Hosted by uCoz