Однажды кто-то посмотрел на одно дерево
и удивленно подумал: "ЕЛЬ". И сообщил другим.
И другие согласились. Дерево и впрямь было похоже
на "L".
С тех пор это соответствие так и осталось в
славянских языках, использующих название
"ель" и букву "л" в форме "L".
Допустим, древнегреческая "l" была
прообразом "L". Или
что действительно славянская письменность
началась с Кирилла и Мефодия, с христианизации
Руси, и всё это очень трогательно. Но всё дело
в том, что косой Андреевский крест, он же
языческий, который мы видим на флагах кораблей
флота Российского, это не просто какое-то
недоразумение, это - слово "ВОЛ".
Аргументирую: если рассечь "Х"
горизонтальной чертой в средней части, то
наверху будет "Ъ", а внизу "Щ".
Предлог "в" произошёл от стрелочки вниз
"V".
Просмотрите, пожалуйста, небольшую справочку. И ещё это. И хорошо-бы вот это.
Таким образом, если читать не слева
направо, а сверху вниз, и помнить, что это - слоговое
письмо, и не обращать внимание на гласные,
получается с большой степенью вероятности
"вол", "вел", "вал"... Но это ещё и идеографическое
письмо.
Что же такое может выражать данная идеограмма? -
Вы когда-нибудь слышали о боге-быке? Например,
в египетской мифологии бог плодородия Апис
предстает в облике быка. И его культ очень
древен. В древнегреческой мифологии Зевс
похищает Европу, представ в образе быка, т.е.
имеем соотнесенность Зевс - бык. Есть упоминание,
что в некоторых мифологиях бык считается не
небесным, а подводным.
(В Ригведе, например, есть такие строчки
"Тебя в океане, в водах, в вымени неба зажег, о
Агни, тот, чья мысль мужественна, чей взор
мужественнен. Тебя, находящегося в третьем
пространстве, в лоне вод вырастили буйволы".) В
таком случае представим его выходящим из воды.
Первыми показываются его рога - "Ъ",
они отражаются в воде -"Щ",
получается в результате "Х". Скорее всего,
это - опоэтизированный образ солнечного
рассвета, первых солнечных лучей.
"Бык-солнце" рождается под водой, а живет на
небе. Когда приходит Х, становится светло, а тьма
уходит. Таким образом Х освещает и освящает
данное место. Солярный знак Коло состоит в
родстве с Х. (Теперь, принимая во внимание, что "ЩЩ" - знак воды, попытаемся постигнуть, что
означает название Волаам и сколько ему может
быть лет?)
Б.А.Успенский в книге
"Филологические разыскания в области
славянских древностей" показывает, что образ и
функции языческого "скотьего" бога Велеса(
Волоса, Власа) - охранителя стад после
христианизации Руси перешли на
Николая-чудотворца (или на Власия).Почему именно
на них? - Да потому-что на иконах кресты на их
одеждах (эта деталь облачения называтся омофор)
соотносятся с "Х". Ведь это же была явная
указка, опознавательный знак. (Как звезды на
крыльях советского самолета во время Великой
Отечественной войны.)
|
|
![]() |
|
Если "Х" сечь вертикально по серединке, то слева видим "с" - указатель направления "туда" "к горе", а справа "б"- обратное направление "с горы" - вместе "късъ". Какие слова происходят от "КС"? Есть, например, такое портновское слово "козлить" - подшивать косыми крестиками. | ![]() |
А как мы зовем кошек? Киса, кыса, кис-кис, кыс-кыс. А почему? Внимательно посмотрите ему или ей на мордочку ан фас. Под носом, который очень напоминает "Т", отчетливо видно "Х". Это и есть их имя. Т.е., когда вы произносите "КЪСЪ", вы зовете их по имени. И оно прибегает и просит чего-нибудь покушать...
![]() |
Как и "киска", слово
"коса" происходит от "Х". |
"Козел" по-английски -"goat". Но "козерог" - дикий горный козел - "ibex". Пишем снизу вверх. "V" в данном случае равно "б". | ![]() |
Широкораспространенным обычаем
было и кое-где в настоящее время является
оставление Велесу первого или последнего снопа с
поля, или "завивание Велесу бороды (или
косички)" из последних нескошенных колосьев.
(Форма снопа тоже напоминает букву "х").
Кирилл и Мефодий не давали русским букву
"икс". Маловероятным является допущение, что
русские крестьяне знали греческий. Плюс, в
христианское время не могло появиться слово
"киска", как образованное по языческой
методике словообразования, т.е: а) чуждое в
принципе; б) в это время этого уже никто и делать
не мог, т.к.об этом даже и думать забыли, ибо, если
бы помнили, то как-то зафиксировали письменно, а
ведь ничего такого нет.
"Вол" по-английски -"OX". Если
убрать гласную "о", то |
Географические названия, содержащие -вельск, -вольск, -ск, -кс, -вель... имеют или имели изначально в гербе "Х". У нас-то за годы советской власти всё как-то затерлось, а вот взять, например, Шотландию(Scotland) или Уэльс (Wales). Шотландский флаг, насколько мне известно - белый косой крест на синем фоне.
Теперь я поведу речь о медведе. По-немецки -"BARREN", по-английски - "BEAR". Почему-то его, скажем так, дом по-русски - берлога. Зачем надо было бы славянам заимствовать у иностранцев первый слог? (Добавлю еще, что кое-где на Руси бирюком называют именно медведя). Начинаем разбираться. "Буй" и "буби/бубны" (карточная масть) дают повод считать, что "б" - это "V". (Не удивляйтесь, "V" может быть и "в", и "б". У немцев это ещё и "ф". Наш "батя" родственнен немецкому "фатер" (vater). Мы пишем "хлев", а произносим "хлеф". У англичан "W" это двойное "U", следовательно "V" когда-то проходило как "U". ) И "белый, бел" происходит от "Х". Далее. Попробуем приписать к "V" горизонтальную черту сверху. Приписываем . Получаем треугольник с вершиной внизу "С". (А что такое "бурка", "Бермуды", "бирка", "бурса", как не треугольники?) Похоже на опущенную вниз голову медведя. Но именно в качестве имени такой треугольник "написан" белым цветом у них на груди. А произносилось это скорее всего просто "БР". Как возглас при упоминании о чём-то ужасном, когда мороз по коже. (А горизонтальная черта, кстати, может означать ещё и "г", и "т". Французы грессируют, произносят что-то среднее между "г" и "р". Англичане произносят "get" как "гара", "Цинциннати" как "Цинцинэри").
![]() |
Ь "берлога" и
"медветь?" Ю |
![]() |
Давайте смоделируем слоговое письмо, то есть писать будем только согласные. Напишем слово МУХА. МХ- ничего интересного. Если немного посоображать, то можно вспомнить, что в русском языке было такое двойственное число, и окончание у него "-а". Например, оба, пара. Давайте посчитаем , что второй слог в слове "муха" - это буква "х" в двойственном числе, то есть "ха" в данном примере равняется "ХХ". Опять пишем - МХХ. Опять ни на что не похоже,
![]() |
но я вам признаюсь, уже теплее. Просто мы забыли, что писать надо не горизонтально, а вертикально. Итак, все ли видят муху? Понятен ли принцип? Признаюсь, здесь написано не муха, а моха - слово, от которого производится мошка ,как от мухи - мушка. Муха пишется вверх головой, но объяснения потом. | ![]() |
Я надеюсь, вы уже ознакомились с выдержками из "Семиотика и лингвистика" А.Соломоник.
К какому времени и к какому типу письма
следует отнести данные слова - муха, ель, вол и
бер? Ведь это одновременно и слова, написанные
буквами, и идеограмы, и рисунки. Я считаю, что это
не простое совпадение. Ведь неспроста же в
русском языке "письмо" объединяет два
понятия: написание слов и рисование (иконопись,
живопись...). т.е., если строго подходить к термину
"слово" , то оно не просто должно
прописываться буквами в строчку, а и давать
наглядное представление о предмете , либо
являться его идеограммой, т.е. состоять в
генетическом родстве с обозначаемым
предметом. Становится понятным, что имел в
виду Сократ. Скорее всего, ничего, т.к. если бы он
что-либо знал, то и мы бы знали. Просто,
поиски праязыка не велись в русском языке.
Одни слова имели органичную связь с
обозначаемым объектом, другие же были созданы
"на договорной основе", но основанием для
них должны были быть обязательно
"натуральные" слова. Видимо, для этих целей и
служил "истинный" алфавит.
Кельтские друиды считали, что птицы,
гнездящиеся на дереве, являются душой, органами
чувств дерева, и, видимо, происходят от дерева. У
русских подобное можно выявить, если обратить
внимание на то, что "муха" в форме
"моха" есть производное от "мох". Т.е.
мох -отец мохи. Мошкара вьется над мхом. Мухи
вьются над мохматым мехом животных. (До Пастера
считали, что мухи происходят из гнилого мяса).
В русском языке много
названий животных, птиц, имеющих название,
указывающее на родство с растением: малиновка,
дрозд-рябинник... Мы-то считаем, что этим
подчеркивается всего лишь место обитания
данного зверя. А те люди для согласования
производили слово "мох" от "мошка".
Мох - моха (мошки). Бор - "BEAR". И здесь мы уже
имеем дело с конвенциональным началом в языке. Я
употребил "те люди". Но кто такие те люди,
как не язычники, и кто такие язычники, как не те
люди ? Логично будет предположить, что вся
их грамматика состояла в соответствии с их
языческой религией, о которой мы имеем
весьма смутное представление. И реконструируя
грамматику мы неизбежно каким-то образом
высветим религию. Это должно быть интересно хотя
бы потому, что это - наша история. Плюс, возможно
новое знание откроет новые возможности. (Рекомендую ещё ознакомиться
и с этим материалом.)
Б.А.Рыбаков "Язычество древних славян"
М.Наука 1994 (из предисловия)
Славянское язычество - часть огромного
общечеловеческого комплекса первобыт-
ных воззрений, верований, обрядов, идущих из
глубин тысячелетий и послуживших
основой всех позднейших мировых религий...Нет
более туманного и неопределенного термина, чем
"язычество"...При всем несовершенстве и
расплывчатости слова "язычество", лишенного
научного терминологического значения, но крайне
широкого и полисемантического, я считаю вполне
законным обозначение им того необъятного круга
спорных вопросов, которые входят в понятие
первобытной религии: магия, анимизм, пандемонизм,
прамонотеизм, дуализм и т.п. Многообразному,
разнородному комплексу вполне соответствует
многообразный в своем наполнении термин -
"язычество"...
Формулировка довольно туманная и
неопределенная. С точки зрения одного здравого
смысла: финансист - имеет дело с финансами, токарь
- точит на токарном станке, доярка - доит.
Стало-быть, язычник должен иметь какое-то особое
отношение к языку, не обыкновенное, какое к нему
имеют все, включая христиан, использующие язык
для общения, для определения вкуса или для
приклеивания почтовых марок. Они, якобы,
поклоняются Перуну и Велесу. - Ну и что? Они тогда
и назывались бы перуновцами или велесовцами.
Стало-быть, не это главное.
Почти все знают, что существуют алфавиты. Но
вот о том, почему та или иная буква так пишется
или так называется, вряд ли кто сейчас помнит. А
тогда, во время становления языка, любой сказал
бы, что "и" это Й-и, или Й во множественном
числе, состоит из "й"-х (и-кратких). Вообще,
основное правило язычников гласило , что чем
предмет или явление больше, громче, ярче, тем
более громким или длинным должно быть его имя, и
наоборот. Бог - он сверху, он незрим и неслышим,
поэтому верхние буквы должны быть тихими и
короткими. Самая верхняя буква "ъ"- твердый
знак, "еръ" в кириллице. Соответственно
"твердь небесная" - сверху, а внизу -
подводное царство с подводным царем, и ему должен
соответствовать "ь" -мягкий знак. С
другой стороны, гром гремит наверху, поэтому
самая громкая буква "р" имеет (в русском
языке) черту , (модифицированную в кружочек), в
верхней части. В оппозиции к ней находится мягкий
знак, являясь его перевернутой копией,
зеркальным отражением и по форме, и по
значению. И в оппозиции к "ь" , в свою
очередь, находится "ъ". Таким не совсем
логичным способом происходило согласование
формы буквы, ее названия и ее функции. Вернее,
здесь мы налицо имеем путаницу
вследствие смешения стилей и систем. Но ведь
сколько времени прошло.
Твердый знак не произносится. Он имеет
горизонтальные элементы и вверху, и внизу. Может
ли он обозначать что-то неслышимое? А как тогда
решить вопрос о видимости ? о весе ? о запахе ? о
протяженности ? об одушевленности или о
неодушевленности ? Скорее всего эти и другие
качества были закреплены за определенными
буквами либо за определенными местами в слове, за
определенными ярусами. Что в таком случае
представляло из себя предложение ? Разумеется,
рисуночек. И ,опять же, организация дополнений
должна была быть определенным образом
кодифицирована. Данное место отводилось для
определенного падежа и для определенных букв
предлога и окончания. Либо, очень вероятно,
определяющей была симметрия относительно
границы слова по данному направлению. Какое-то
соотношение внутреннего содержания подлежащего,
взятое именно в области, ближайшей к дополнению,
и данного дополнения. Если дополнение находится
в другом месте, то подлежащее контачит с ним
другим участком, а это уже другие отношения,
другие предлоги и окончания, другой падеж. Если я
кого-то бью кулаком, то мой кулак будет
"областью, ближайшей к дополнению". (Предмет
есть сумма его отношений с окружением. И т.д.) Продолжение следует.
В.В.Петрушин © 2000